: : Разделы сайта : :
Может ли головная боль быть признаком вич
: : Календарь : :
: : Архивы : :
: : Пустой блок : :

Обратная связьСвязь с администрацией

План отказ от курения мероприятие

1.Характеристика класса.

В начале учебного года в классе обучалось 21 учащихся. На начало II четверти стало 17 учащихся,   выбыло в 3 «в» класс – 4 учащихся. На конец года в классе 11 девочек и 6 мальчиков. По национальному составу все учащиеся ненцы.

Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. С взрослыми легко идут на контакт.

Из 17 учащихся – 3 ученика класса КРО (7 вида), 1 ученица 8 вида.

Все дети учатся в меру своих возможностей: 2 отличника и 5 хорошистов.

Дисциплина в классе хорошая, так как создана благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера.

Социальное положение учащихся класса:

Состав семьи:

дети из многодетной семьи -12

дети из неполной семьи – 5

дети сироты – 1

малообеспеченные семьи — 12

Место жительства:

проживают в тундре – 13

проживают в посёлке – 4

Группа риска:

на учёте ИДН никто не состоит.

Контроль успеваемости ведёт классный руководитель, организована постоянная взаимосвязь с воспитателями групп и классным руководителем  по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине, так как дети периодически проходят курс лечения.

Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддерживать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Все учащиеся посещают кружки по интересам:

1. «Резьба по пластику» — 4

2. «Бисеринка» — 8

3. «Выжигание» — 5

4. «Музыкальная студия» — 17

5 «Танцевальный» — 2

6.  «Художественные ремёсла» — 11

7.  «Мягкая игрушка» — 7

8.  «Оригами» — 7

9.  «Умелые ручки» — 6

10. «Акварелька» — 3

11. «Этноэкология» — 12

12. «ОФП» — 12

13.  «Шахматы» — 6

Знакомство с учащимися, беседы об их семьях, а также результаты обучения показали, что в классе собрались дети со средним и достаточно высоким уровнем интеллекта и воспитания, легко идущие на контакт.  Дети с желанием участвуют во всех проводимых общешкольных и классных мероприятиях, а в конкурсах завоёвывали призовые места. Ребята научились переживать за успехи и неудачи своих одноклассников, с большой радостью воспринимают общие победы.

В начале года совместно с социальным педагогом школы было проведено микроисследование по проблеме межличностных отношений, выявлены лидеры класса: Вануйто Ярослав и Вануйто Ася, на которых старались равняться все учащиеся класса по учёбе и по поведению. Вануйто Ярослав выбран командиром класса. В статусе «аутсайдеров» были: Парангуй Матвей, Вануйто Виктор и Худи Олеся, но в классном коллективе это было не заметно, так как все дети отзывались о Парангуй Матвее (отличнике) только с положительной стороны. Худи Олеся — добрая отзывчивая девочка никогда ни с кем не конфликтует, стала хорошисткой во второй четверти. Вануйто Виктор больше тянется к Вануйто Аркадию, но Аркадий предпочитает дружбу с Вэнго Андреем. Как классный руководитель стараюсь больше привлекать этих учащихся к участию в классных и общешкольных мероприятиях.

Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник класса – это личность. Можно отметить, что в классе несколько лидеров и это не влияет на сплочённость ребят, у них практически все разногласия решаются путём мирного диалога.

Воспитатели оказывают помощь классному руководителю в едином  деле – воспитании детей.

2. Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

В 2010-2011 учебном году в нашей школе реализовывалась единая методическая тема: «Развитие положительной мотивации к учению, формированию самостоятельности и ответственности на основе изучения  психолого-педагогических особенностей и с учётом состояния здоровья школьников коренных малочисленных народов Крайнего Севера», которая исходит из проблемы школы: «Развитие эмоционально-нравственной сферы личности учащихся на основе духовно-личностной направленности оздоровительного, образовательного и воспитательного процессов, как важнейшее направление модернизации российского образования». В связи с этим процесс воспитания в школе был призван обеспечить такие условия, в результате которых каждый учащийся мог бы максимально обнаружить и развивать свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности с использованием здоровьесберегающих технологий.

Целью воспитательной деятельности школы является: воспитание творчески развитой социально ориентированной личности, способной строить жизнь достойного человека, а также раскрытие, развитие и реализация интеллектуальных и духовных свойств личности учащихся.

Достижение поставленной цели  стало возможным для классного коллектива учащихся через реализацию воспитательных задач:

- создать условия для оздоровления учащихся;

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;

- проводить работу по изучению личности каждого ученика его индивидуальных особенностей и способностей;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям, к учёбе;

- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);

- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;

- прививать навыки здорового образа жизни;

- прививать любовь к природе;

- воспитывать патриотизм, человечность и порядочность.

Учителями,  воспитателями групп и учащимися решались данные задачи. Планировалась  и осуществлялась работа по шести направлениям. Основными формами работы стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, так как ребята ещё не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, хотя как классный руководитель старалась поддерживать их в любом деле.  Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

Адаптационный период играет значительную роль в жизни каждого учащегося ОСЛШ. Большое внимание в первой четверти уделялось адаптации учащихся в условиях школы, ведь большинство учащихся впервые приехали в Салехард, в школу, так далеко от родных мест, от родственников.

Дети переживают частые стрессы в связи с переездом на другое место жительства, в другую школу, новыми формами обучения, а также проблемами в отношении со сверстниками, сотрудниками школы.

Немаловажную роль играет тот факт, как ребёнка примут в новом коллективе и главное, в нужный момент учитель должен быть рядом, чтобы увидеть проблему. В течение первой четверти проведены беседы и классные часы: «Кто я? Где я живу?» (первые дни знакомства с учащимися).  «Давайте познакомимся» (беседа о правилах поведения в школе и дома).  «Планета друзей» (ролевая игра) – выборы актива класса.

Совместно с социальным педагогом школы Дергун С.Г. проведены анкеты с целью определения отношений воспитанника к условиям ОСЛШ и адаптированности учащихся.

Главная задача учителя – формирование и сплочение классного коллектива.

Воспитательная деятельность в период адаптации была направлена на создание благоприятного климата, дружеской атмосферы, благодаря сплочённой работе воспитателей: Брайлян Н.В., Вора У.М., Чихиревой С.И., Нурмухаметовой Д.С. и классного руководителя адаптация у учащихся 3 «а» класса прошла спокойно и безболезненно.

В течение года проведены классные часы  и беседы о нравственном воспитании школьников: беседа «О правах детей». Классный час «День матери» (почему он празднуется), подготовлены рисунки и стихи к классному часу. Проведён классный час, посвящённый 8 марта «Загляните в мамины глаза», где учащиеся узнали о бесценной материнской любви к детям и заботе о них. У учащихся формировалось чувство ответственности, доброты,  уважительное, заботливое отношение и любовь к матери, к близким людям.

Развлекательно-познавательная беседа «Как вести себя во время разговора». «В человеке должно быть всё…» — беседа по этикету. Классный час  «Вежливость и здоровье», способствовали воспитанию культуры внешнего вида, культуры речи и культуры общения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

«Окружная санаторно-лесная школа» — это школа, где пребывают дети коренной национальности, и немаловажным звеном в системе её работы является экологическое образование. Наши воспитанники имеют более тесные контакты с природой, так как связаны с ней в повседневной жизни, они чаще бывают на речке, в тундре и кому, как не им необходимо ответственно относиться к природе, к людям, живущим рядом, к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для дальнейшей полноценной жизни. Им просто необходимо быть экологически грамотными людьми. Таким образом, перед школой стоит необходимость воспитания личности, ориентированной на разумное взаимодействие с природой.

Для воспитания бережного отношения к природе проводилась экскурсия по теме «Краски осени», открытое общешкольное мероприятие «Праздник золотой осени», где принимали участие все учащиеся класса. Проведена викторина «Животные нашего округа», весёлая викторина «В мире родной природы». Была запланирована поездка в п. Горнокнязевск для проведения экскурсии в «Энографическом музее посёлка» с целью знакомства учащихся с бытом и традициями народа ханты, но из-за погодных условий экскурсия не проведена.

«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нём чувства прекрасного» Р. Тагор.

Работа по формированию эстетической культуры осуществлялась через различные виды работ: выпущена газета «Золотая осень» с помощью воспитателей Нурмухаметовой Д.С. и Брайлян Н.В. Учащиеся подготовили поздравительные открытки ко «Дню учителя», приняли активное участие в общешкольном мероприятии «День учителя». Ребята выпустили стенгазету ко «Дню округа», принимали активное участие в конкурсе рисунков ко «Дню округа». Участвовали в общешкольном новогоднем празднике и получили призовые места за изготовление новогодней мягкой игрушки «Снеговик», I место за «Лучшую новогоднюю стенгазету», также участвовали в конкурсе рисунков и изготовлении открыток, посвященное Новому году и получили призы за свои работы. В течение декабря месяца в классе работала «Мастерская Деда Мороза» учащиеся своими руками подготовили новогодние игрушки и украсили свой класс. Дети принимали активное участие в инсценировке «Новогодней сказки»,  которое проводила организатор Пасьмарова Н.А.

Во время зимних каникул проводился конкурс на самую лучшую снежную фигуру «Снеговики друзья», победители были отмечены призами. Проведена экскурсия в «Снежный городок», где дети смогли полюбоваться различными снежными фигурами выполненными мастерами. Все учащиеся класса принимали активное участие в подготовке и проведении праздников посвящённых 23 февраля и 8 марта. Участвовали в конкурсе рисунков, стихов и песен, изготавливали поздравительные открытки. В праздновании, посвящённом, ко Дню Отечества Вануйто Ярослав занял I место в общешкольном конкурсе рисунков, Вануйто Ася заняла I место в конкурсе стихов.  Весь класс участвовал в общешкольном мероприятии, посвященном 23 февраля в конкурсе военно-патриотической  песни, в котором  наш класс занял III место. Проведено открытое мероприятие совместно с учителем 3 «в» класса Раимбакиевой Л.Г. —  КВН «А, ну-ка, девочки!», где принимали участие две команды: команда девочек 3 «а» и 3 «в» класса против  команды воспитателей групп. Победила команда девочек, все участницы получили призы. В классе был объявлен конкурс на самый лучший рисунок ко «Дню космонавтики» победителем стал Вануйто Вадим. Во время весенних каникул была проведена экскурсия  в детскую городскую библиотеку, где ребята принимали участие в викторине «Станции сказочных дорог» и получили призы.

Особое место в учебно-воспитательном процессе в школе отводится здоровьесберегающим образовательным технологиям. Одним из приоритетных направлений работы школы является формирование здоровьесбергающей среды обучения для сохранения физического и морального здоровья, ценностного отношения к здоровью.

В течение года проведены беседы и  внеклассные мероприятия по формированию здорового образа жизни: «День здоровья» — в начале учебного года учащиеся 3 «а» класса ездили с воспитателем Еновым А.С. в тундру в поход, который проводил с детьми соревнование по национальным видам спорта. Детям мероприятие понравилось.

В классе, на каждом уроке для снятия утомляемости проводятся физминутки. Дети с удовольствием принимают участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях школы, занимаются в спортивных секциях.

На классных часах проведены беседы по ЗОЖ: «Режим дня школьника», «Поговорим о вредных привычках» (о вреде курения и алкоголя). Во время зимних каникул прошли «Весёлые старты» между тремя группами 1, 3 и 4, на котором присутствовали – Рожкова С.Н. и Нурмухаметова Д.С., команды учащихся были отмечены призами.  В феврале проведена игровая программа «Забота о глазах», в апреле месяце – классный час «Гигиена! Гигиена!». Проведенные мероприятия и беседы помогли детям понять для чего нужно человеку здоровье, как его сохранить.

В системе проводились беседы по охране жизни и детства: «Правила поведения в лесу», «Правила поведения около водоёмов»,  «Элементы улиц и дорог», «Сигналы светофора», «Осторожно гололёд», «Осторожно сход снега с крыш».  Инструктажи: «Осторожно острые предметы», «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила поведения в школе на лестничных площадках». Проводились беседы: «Как вести себя во время пожара в школе и дома», «К чему приводят шалости детей с огнём?». Два раза в течение года проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре во время уроков. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

С целью гражданского и патриотического воспитания учащихся в течение года проведены классные часы по теме: «Александр Невский – личность нации», «Наш город – столица ЯНАО». Учащиеся класса принимали активное участие в общешкольном мероприятии, посвящённом «Дню согласия и примирения», за что были отмечены грамотой. Вануйто Ася заняла III место в общешкольном конкурсе рисунков, посвящённом «Дню народного единства».

Воспитывая чувство уважения, гордости, любви к родному краю, народу в нашей школе стали традиционными такие праздники, как «День округа», «Вороний день», «Тундровичок», «Истоминские чтения», «Лапцуевские чтения», на которых учащиеся класса принимают активное участие. В конкурсе стихов, посвящённых «Лапцуевским чтениям» учащиеся класса заняли призовые места: I место – Вануйто Ярослав, II место – Вануйто Масне, III место – Вануйто Ася. Парангуй Матвей и Вануйто Ася принимали участие в инсценировке, посвященном «Вороннему дню», ребята в кружках подготовили поделки и участвовали в ярмарке-продаже праздника «Тундровичок».

Ежегодно в школе проходит месячник военно-патриотического воспитания, который формирует чувство гражданственности, гордости за свою Отчизну, любовь к Родине, уважение к памяти погибших на фронтах ВОВ. С этой целью в классе проведены классные часы: Символы нашей Родины», «900 дней и ночей» (о блокадном Ленинграде), «О героическом прошлом былых лет…» (о героях ВОВ), проведён открытый классный час «Нам дороги эти позабыть нельзя». Мероприятие прошло на хорошем методическом уровне.

По окончании каждой четверти проводится классное собрание,  на котором учащиеся обсуждают результаты  проделанной работы за четверть и итоги четверти.

Для воспитания сознательного отношения к учёбе проведены: игровая программа «Дело было вечером», устный журнал «Ученье и труд всё перетрут». Во время каникул проведена игра «Поле чудес», посвящённая прочитанным произведениям; посетили школьную библиотеку, где проводилась беседа «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь». Все учащиеся записались и стали активными читателями школьной библиотеки в течение учебного года.  Во время зимних каникул проведена игровая программа «Счастливый случай» (конкурсы, загадки, пословицы), проведена развлекательно-познавательная беседа «Уважай своё время и время других», «Весёлая викторина» ко Дню смеха. Проведённые мероприятия развивали и совершенствовали интеллектуальные возможности учащихся в школе и за её пределами, расширяли кругозор, воспитывали познавательный интерес к окружающему миру и школьным предметам.

В рамках школы в течение года проходили внеклассные предметные недели: «Неделя русского языка», «Неделя английского языка», «Неделя родного языка», «Неделя литературного чтения», «Неделя технологии», «Неделя математики», «Неделя окружающего мира».

Совместно с учителем 3 «б» класса Рыбаковой И.В. было проведено открытое мероприятие – «Математический КВН», посвящённый неделе математике, который прошёл на хорошем методическом уровне. КВН проходил между учащимися 3 «а» и 3 «б» класса, победили учащиеся 3 «а» класса.

Ребята принимали активное участие и занимали призовые места в проведённых мероприятиях:  Парангуй Матвей – победитель «Недели русского языка»; в олимпиаде по английскому языку Вануйто Ярослав занял – II место, Парангуй Матвей – III место; в олимпиаде по родному(ненецкому) языку Вануйто Ася – I место, Вануйто Ярослав – II место, Парангуй Матвей – III место. Также Вануйто Ярослав занял –II место в творческом конкурсе по родному языку и II место в конкурсе стихотворений «Мир вокруг нас». В «Неделе литературного чтения» Вануйто Ася заняла I место в олимпиаде. В «Неделе математики» в школьной олимпиаде Вануйто Ярослав – I место, Парангуй Матвей – II место, Вануйто Аркадий занял I место  в конкурсе «Математика в рисунках».

В течение года учащиеся принимали активное участие в конкурсах за пределами школы: Вануйто Ярослав принимал участие и занял II место по школе во Всероссийском игровом конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технология», I место —  в международном игровом конкурсе «British Bulldog». В этом же конкурсе принимала участие Вануйто Ася и получила сертификат. Награждён дипломом за I место по школе победитель конкурса «Русский медвежонок — языкознание» Вануйто Ярослав, Парангуй Матвей в этом же конкурсе занял III место, Вануйто Ася и Тэсида Галя получили сертификаты за участие в конкурсе.

Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих  способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Самыми активными учащимися были: Вануйто Ярослав, Вануйто Ася, Парангуй Матвей, Вануйто Вадим, Вэнго Андрей, Вэнго Надежда, Тэсида Галя. За год учащиеся  в классе заработали 28 дипломов и наград.

Радует то, что установлен хороший контакт с воспитателями групп. В течение года они были постоянными помощниками во всех делах классного коллектива. Помимо организационных обсуждались и вопросы общепедагогического плана, психологии учащихся.  Так как в классе есть, слабоуспевающие учащиеся мною были, посещены самоподготовки у воспитателей Чихиревой С.И. и Нурмухаметовой Д.С. Во втором полугодии  посетила самоподготовки и воспитательные мероприятия у Брайлян Н.В. и Вора У.М. У логопеда Степановой М.К. посещено 5 занятий.

За год мною проведено четыре открытых внеклассных мероприятия, у своих коллег посещено 8 открытых мероприятий.

По результатам 2010-2011 учебного года можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу, к старшим. Общественные поручения выполняют в срок, ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя и воспитателей. Считаю, что поставленные мною цели достигнуты, запланированные воспитательные мероприятия реализованы полностью.

Классный руководитель: Е.М. Мухаметова

Источник: http://osls.ru/?page_id=279

  • Раздел: Простатит |
  • Автор: Исанбай
  • Комментариев: 17
  • Просмотров: 2189 |